Исследование «Платформы онлайн-пожертвований в России 2024»

БФ «Культура благотворительности» ежегодно публикует отчет о развитии платформ онлайн-пожертвований в России. Представляем отчет о состоянии рынка платформ за 2024 год.
 

Онлайн-пожертвования стали важной частью практики частной благотворительности в России благодаря удобству и простоте их совершения.
Рынок онлайн-пожертвований активно развивается: появляются новые платформы, растет число пользователей, увеличиваются объемы сборов. Платформы онлайн-пожертвований являются важной частью инфраструктуры этого рынка: они позволяют жертвователям выбирать из многих некоммерческих организаций (НКО) и делать пожертвования безопасно, легко и быстро. В свою очередь, платформы помогают НКО расширять круг жертвователей, привлекать средства на актуальные задачи, гарантировать безопасность и прозрачность сборов.

К концу 2024 года в России функционировало не менее 20 платформ и сервисов для онлайн-пожертвований. Условно их можно разделить на два типа — созданные по частной инициативе (НКО или частными лицами) и корпоративные платформы, встроенные в экосистему клиентских сервисов.

В отчете проанализированы данные 10 платформ и сервисов: «Благо.ру», «Сделай!», «МТС. Нас касается», Ozon Забота, «Помощь», «Совкомбанк про добро», «СберВместе», Planeta.ru, благотворительный сервис на портале mos.ru, Tooba.

Главные цифры исследования «Платформы онлайн-пожертвований в России 2024»:

  • 1,7 млрд рублей пожертвовано в НКО через платформы и сервисы в 2024 году
  • 2 млн пользователей зарегистрированы на платформах онлайн-пожертвований
  • 4,5 млн пожертвований за 2024 год совершили пользователи платформ
  • 700 рублей — средняя сумма пожертвования, медиана — 563 рубля, мода — 440 рублей. На платформе «Совкомбанк про добро» самая большая средняя сумма пожертвования — 1 130 рублей
  • 700 новых НКО стали собирать средства через платформы в 2024 году.

Почти все платформы отмечают рост числа пользователей в среднем на 10–20% за год. На некоторых произошел гораздо более значительный скачок: на «МТС. Нас касается» — на 82%, на «Сделай!» — удвоилось. В среднем на каждой платформе собирают средства от 100 до 300 НКО.

Полный текст исследования